репетитор по математике и физике


                                                                                                                                      

                                                                      Артём Александрович Рогов



Рогов А.А.  /  ГИА


Челябинская область, г.Снежинск, на берегу озера Синара 


Крым,г.Алушта,тренирую организм




            ГИА- экзамен, который нужно сдавать выпускнику 9 класса

Экзаменационная работа состоит из двух частей. Первая часть направлена на проверку базовой подготовки школьников, отражающей уровень минимальной компетентности в арифмети­ческих и алгебраических вопросах. Она включает 16 заданий. При их выполнении запись решения не требуется. Учащиеся должны предъявить только ответы — выбрать правильный из четырех предложенных, или записать ответ, или соотнести некоторые объекты (графики и формулы, уравнения и их корни и пр.).

Задания в первой части располагаются группами в соответ­ствии с разделами содержания, к которым они относятся. В 2008 г., так же, как и в предыдущие годы, содержание курса было разбито на семь крупных блоков: числа; буквенные выраже­ния; преобразования алгебраических выражений; уравнения и сис­темы уравнений; неравенства; последовательности и прогрессии; функции. В первой части любой работы всегда представлены все перечисленные разделы, причем число заданий по каждому из них примерно соответствует удельному весу этого раздела в школьном курсе и является инвариантным для каждой работы. Каждое задание соотносится не только с содержательным блоком, но и с одной из четырех категорий познавательной об­ласти: знание/понимание; умение применить известный алгоритм; умение применить знания для решения математической задачи; применение знаний в практической ситуации.

Таким образом, проверке подвергается не только усвоение основных алгоритмов и правил, но и, например, понимание смысла важнейших понятий и их свойств, владение различными эквивалентными представлениями (например, числа), умение решить несложную задачу, не сводящуюся к прямому примене­нию алгоритма, способность применить знания и умения в за­даниях с практическим контекстом, знакомым учащимся или близким их жизненному опыту.

При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний, умение пользоваться разными математическими языками, распознавать стандартные задачи в разнообразных формулировках. По срав­нению с традиционной практикой в ней усилены понятийный и практический аспекты.

В целом первая часть экзаменационной работы позволяет достаточно полно проверить владение материалом курса на ба­зовом уровне. Значимость базовых знаний в общей структуре алгебраической подготовки школьников отражена и в подходах к оцениванию результатов выполнения работы: для получения положительной оценки необходимо выполнить не менее поло­вины заданий первой части.

Вторая часть направлена на дифференцированную проверку владения материалом на повышенном уровне. Эта часть содер­жит 5 заданий. В отличие от заданий первой части, они выпол­няются с записью решения. Таким образом, здесь, в частности, проверяется умение математически грамотно и ясно изложить ход решения, привести необходимые пояснения и обоснования.

Задания части 2, так же как и части 1, базируются на содер­жании алгебраических блоков «Обязательного минимума содер­жания основного общего образования». Все пять задач пред­ставляют разные разделы содержания. Каждое из них относится к одному из следующих семи разделов: выражения и их преобра­зования; уравнения; неравенства; функции; координаты и графики; арифметическая и геометрическая прогрессии; текстовые задачи.

Задания расположены по нарастанию сложности, при этом фактически они представляют три разных уровня. Первое зада­ние, самое простое, как правило, направлено на проверку вла­дения формально-оперативными навыками — преобразование выражения, решение уравнения, неравенства, системы, постро­ение графика. По уровню сложности это задание лишь немно­гим превышает обязательный уровень.

Следующие два задания более высокого уровня, они слож­нее первого и в техническом, и в логическом отношении, при их выполнении часто приходится интегрировать знания из раз­личных разделов курса, т.е. они, как правило, носят комплекс­ный характер. При хорошем выполнении первой части, пра­вильное решение этих заданий уже обеспечивает получение «пя­терки».

И, наконец, последние два задания — наиболее сложные, они требуют свободного владения материалом и довольно высо­кого уровня математического развития. Рассчитаны эти задачи на учащихся, изучавших математику более основательно, чем в рамках пятичасового курса — это, например, углубленный курс математики, элективные курсы в ходе предпрофильной подго­товки, математические кружки и пр. Хотя эти задания не выхдят за рамки содержания, предусмотренного стандартом основ­ной школы, при их выполнении учащиеся должны продемонст­рировать владение довольно широким набором некоторых специальных приемов (выполнения преобразований, решения уравнений, систем уравнений), проявить некоторые элементар­ные умения исследовательского характера.

Учащимся на экзамене в обязательном порядке предоставля­ется возможность пользоваться таблицей квадратов. Кроме того, по решению региона, учащимся может быть разрешено исполь­зование справочных материалов, содержащих основные фор­мулы.


Яндекс цитирования
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS