Челябинская область, г.Снежинск, на берегу озера Синара
Крым,г.Алушта,тренирую организм
Экзаменационный
вариант ЕГЭ по физике состоит из 36
заданий: 25 заданий с выбором ответа, 5 заданий с кратким ответом и 6
заданий с развёрнутым ответом.Время
выполнения работы 3,5 часа. Максимальный первичный балл равен 50. Все задания разбиты на три части.
Первая часть состоит из 25 заданий
(A1-A25) с выбором ответа: A1-A7 вопросы по механике, A9-A12-вопросы по
молекулярно-кинетической теории и термодинамике, A13-A19- вопросы по
электродинамике. Вопросы A20-A23 проверяют знания СТО, квантовой и атомной физике.
Среди вопросов A1-A19 имеется три вопроса повышенного уровня сложности. Задания
A24 и A25 проверяют умения конструировать экспериментальную установку исходя из
формулировки гипотезы опыта, анализировать результаты экспериментальных
исследований, выраженных в виде таблицы или графика, а также строить графики и
делать выводы по результатам эксперимента.
Вторая часть состоит из пять заданий(B1-B5) с кратким
ответом. В задание B1 нужно понять
рассматриваемое физическое явление и ответить на вопрос об изменении физических
величин в нём. В задании B2 нужно установить соответствие между элементами двух
колонок(в первой колонке два, а во второй четыре элемента).Для этого необходимо
знатьсуть явлений формул, процессов,
принцип действия приборов. Следующие три задания являются расчётными.
Третья часть состоит из шести заданий(С1-С6) с
развёрнутым ответом. С1-качаственный
вопрос. С2-задача по механике, С3-по МКТ термодинамике, С4 и С5- по
электродинамике, С6-по квантовой и атомной физике.
Хотел бы обратить внимание на то, что в ЕГЭ части 1 и
части 2 есть типы заданий, которые, как показывает мой опыт, не рассматриваются
в школе (или рассматриваются, но очень плохо). К таким заданиям относятся, к
примеру, заданиеA7 из демо-версии экзамена за 2009 год
На фотографии показана установка для
исследования равноускоренного скольжения каретки (1) массой 0,1 кг по наклонной
плоскости, установ-ленной под углом 30° к горизонту.
В
момент начала движения верхний датчик (А) включает секундомер (2), а при
прохождении каретки мимо нижнего датчика (В) секундомер выключается. Числа на линейке обозначают длину в
сантиметрах. Какое выражение описывает зависимость скорости каретки от времени?
(Все величины указаны в единицах СИ.)
1)? =1,25t2)?=0,5t3)?=2,5t4)?=1,9t
А вот пример задания A25 из того
же варианта(я вообще не встречал школы, где бы учили обрабатывать результаты
физических экспериментов. Даже физмат школы (очень надеюсь на то, что не все)
традиционно мало уделяют времени лабораторным работам.) Условие этой задачи
следующее.
Исследовалась зависимость напряжения на обкладках
воздушного конденсатора от заряда этого
конденсатора. Результаты измерений представлены в таблице.
Q,мкКл
0
0,1
0,2
0,3
0,4
0,5
U,кВ
0
0,5
1,5
3,0
3,5
3,5
Погрешности измерений величин qи Uравнялись соответственно 0,05 мкКл и 0,25 кВ. Емкость
конденсатора примерно равна
1) 250 пФ2) 10 нФ3) 100 пФ4) 750 мкФ
Вот пример задания B1 демо-версии ЕГЭ 2009 по физике( то, что в школе
обычно называют качественными задачами. К сожалению, и их учителя физики не любят,
но,ради справедливости, замечу, что им
повезло всё-таки гораздо больше, чем предыдущим)
Груз
массой m, подвешенный на
пружине, совершает гармонические ко-лебания с периодом Tи
амплитудой x0. Что
произойдет с максимальной потенциальной энергией пружины, периодом и частотой колебаний,
если при неизменной амплитуде уменьшить массу груза? К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго
и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫИХ ИЗМЕНЕНИЯ
A)период колебаний1) увеличится
Б) частота колебаний2) уменьшится
B)максимальная потенциальная энергия пружины3) не изменится
Получившуюся последовательность
цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
АБВ
Этот список можно продолжить,
но, думаю, что суть ясна.
Что касается задач третей
части, ”задач с глубоким физическим содержанием”,- как их обычно называют, то
в школьных задачниках найти
их можно, но они обычно идут со звёздочкой и их мало, и не каждый учитель
осмеливается давать их классу.